Четверг, 17.07.2025, 01:30

Главная | Мой профиль | Регистрация | Выход | Вход| Новости Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
...
Форма входа
Меню сайта
Информациоонно-образовательные ресурсы

Согласовано                                                                                    Утверждаю

председатель профкома школы                                                    директор школы

__________ Л. А. Селиванова                                               _____________ Т. В. Худякова

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

об итоговой аттестации выпускников 9 класса

специальной (коррекционной) школы №7  VIII вида

1. Общие положения.

Данное положение регулирует правила проведения итоговой аттестации учащихся специального(коррекционного) класса VIII вида. Положение основано на законе Российской Федерации «Об образовании» (с изменениями от 16 ноября 1997 года), Типовом  положении о специальном (коррекционном) учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии, утвержденным постановлением Правительства РФ от 12.03.1997 № 288 (с изменениями и дополнениями, утвержденными постановлением правительства РФ от 10.03.2000 № 212), на основе рекомендательного письма Министерства образования РФ « О порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида» за № 29 /1448-6 от 14.03.2001г., Уставе МСКОУ  « Специальная (коррекционная ) общеобразовательная школа №7 VIII вида»Метод проведения аттестации: проверка группой педагогов (комиссией) качества усвоения программного материала учащимися.

Форма проведения аттестации:

-          практическая работа и собеседование

-          практическая работа и устные ответы по билетам

Система оценок при аттестации: пятибалльная

 

2. Организация итоговой аттестации.

2.1. По окончании 9 класса с обучающимися проводится экзамен по трудовому обучению.

2.2. На экзамене по трудовому обучению проверяются соответствие знаний выпускников требованиям программ, глубина и прочность полученных знаний, умений их применять в практической деятельности.

2.3. Экзамен по трудовому обучению выпускников 9 класса проводится в форме практической экзаменационной работы и устных ответов по билетам.

Экзаменационный билет состоит из двух теоретических вопросов, направленных на выявление знаний экзаменуемых по материаловедению, специальной технологии, а так же из практической экзаменационной работы. Экзаменационный материал утверждается органом управления образования.

2.4. Учитывая особенности психофизического развития детей с нарушением интеллекта можно провести экзамен по трудовому обучению в форме практической экзаменационной работы и собеседования членов комиссии  отдельно с каждым учеником. Собеседование проводится на основе выполненной практической работы. В ходе беседы членами комиссии выявляется умение выпускника рассказать о последовательности выполнения работы, назначении и устройстве инструментов, станков, оборудования и приспособлений, о свойствах материалов, о трудовых операциях и приемах работы.

2.5. К экзамену по трудовому обучению допускаются экзаменуемые, обучавшиеся по данному профилю труда не менее двух последних лет.

2.6. Экзамен по трудовому обучению проводит экзаменационная комиссия в составе: председателя( руководитель образовательного учреждения), членов комиссии(учитель трудового обучения экзаменуемой группы, учителя трудового обучения и учителя общеобразовательных дисциплин данного учреждения).

2.7. Состав экзаменационной комиссии и дата проведения экзамена утверждается приказом по учреждению.

2.8. Результаты экзамена по трудовому обучению оформляются протоколом.

2.9. Изделие, выполненное обучающимися в ходе практической экзаменационной работы, хранится 3 года или его фотография, а протокол оценки учебно-трудовой деятельности за период обучения –5 лет.

 

3. Подготовка к проведению экзамена.

3.1. Экзаменуемые выполняют практические контрольные работы ( за четверть и учебный год), согласно программным требованиям по данному профилю трудового обучения. Работы хранятся у педагога и предъявляются членам комиссии на экзамене.

3.2. Занятия по трудовому обучению в выпускном классе должны предусматривать систематическое повторение ранее пройденного теоретического материала.

3.3. Учителями трудового обучения должны быть подготовлены материалы, инструменты, детали, заготовки, необходимые для выполнения практической экзаменационной работы.

 

Порядок проведения экзамена.

4.1 На выполнение практической экзаменационной работы отводится 2-3 часа (с учетом особенностей психо-физического развития обучающихся), может быть допущен перерыв.

4.2. Задания, включаемые в практическую экзаменационную работу, должны соответствовать программным требованиям.

4.3. Для выполнения практической экзаменационной работы экзаменуемый получает чертеж, рисунок или фотографию объекта, знакомится с образцом-эталоном и техническими требованиями к изделию.

4.4. Заготовки для выполнения данного изделия, инструменты и все приспособления, необходимые для выполнения экзаменационной работы экзаменуемый выбирает самостоятельно.

4.5. Члены комиссии анализируют и оценивают процесс выполнения экзаменуемым изделия в ходе практической экзаменационной работы и качество изделия. Оцениваются также другие изделия (не менее 5), выполненные экзаменуемым за период обучения в выпускном классе.

4.6. По окончании практической экзаменационной работы  проводится устный экзамен  (собеседование)  по профилю. На опрос каждого экзаменуемого отводится не менее 30 минут. Между практической экзаменационной работой и собеседованием устанавливается 20-30- минутный перерыв.

 

5. Оценка результатов экзамена.

5.1. Итоговая оценка за экзамен по трудовому обучению выставляется на основании оценок, занесенных в протокол: за год, практическую экзаменационную работу и устный ответ. Решающее значение имеет оценка за практическую экзаменационную работу.

5.2. Итоговая оценка «5» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа. На «5» или «4» оценен устный ответ и в оценках за учебные четверти выпускного класса нет «3».

5.3. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «5» или «4» оценен устный экзаменационный ответ и в оценках, занесенных в протокол нет «3».

5.4. Итоговая оценка «4» выставляется, если на «5» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ или по итогам учебных четвертей в выпускном классе было не более двух «3».

5.5. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «3» выполнена практическая экзаменационная работа, на «4» или «3» оценен устный ответ и в оценках, занесенных в протокол, нет «2».

5.6. Итоговая оценка «3» выставляется, если на «4» выполнена практическая экзаменационная работа, на «3» оценен устный ответ и по итогам учебных четвертей в выпускном классе было более двух «3».

 

 Принято:

Решением педсовета №__  от _____________

12-12-44 production © 2025