Доклад-навигатор
Настоящий доклад адресован родителям обучающихся, работникам системы образования, общественным организациям, органам государственно-общественного управления образовательных учреждений и другим заинтересованным лицам.
Более подробную информацию о деятельности школы можно получить на сайте http://www.spec-school-7.my1.ru/
Год основания: 1947г.
Полное наименование: Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №7 VIII вида»
Сокращённое наименование: МСКОУ СКШ № 7 VIII вида
Юридический адрес: 140300, Россия, Московская область,
город Егорьевск, улица Владимирская, д.1а
Учредитель: администрация Егорьевского муниципального района Московской области.
> Лицензия на образовательную деятельность, контактная информация
Лицензия: серия А № 321711 регистрационный № 63048 дата выдачи 2 февраля 2009 г.
Контактная информация:
e-mail:spec_school_7@mail.ru http://www.spec-school-7.my1.ru/
Телефоны: 8 (496) – 403 – 95 –50
Количественный состав обучающихся в 2012-2013 учебном году впервые повысился за последние 5 лет (169 человек). 1 ступень-76 человек, 2 ступень-93 человека.
Социальный паспорт школы:
Дети из неполных семей 97 чел.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей 14 чел.
Дети из многодетных семей 23 чел.
Дети из неблагополучных семей 24 чел.
Дети - инвалиды 52 чел.
Дети, прибывшие из стран зарубежья 11 чел.
> Условия осуществления образовательного процесса
В работе с учащимися школа руководствовалась Законом Российской Федерации об образовании, Типовым положением о коррекционном образовательном учреждении, Уставом школы, приказами Министерства образования России, Московской области, методическими письмами и рекомендациями, в котором определен круг регулярных вопросов о правилах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2012-2013 учебный год был составлен на основании базисного плана (1 вариант) (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида, утвержденному Министерством образования Российской Федерации (приказ №29\2065 –пот 10.04.2002 г.)
Одним из важнейших условий успешного осуществления образовательного процесса в школе является квалифицированные кадры:
> Организация питания учащихся
На основании Постановления Главы администрации Егорьевского муниципального района учащимся школы предоставлена дотация на питание.
> Приоритетные цели и задачи развития школы
Основными целями учебно-воспитательной работы специальной (коррекционной) школы является организация сопровождения и психолого-педагогическая реабилитация детей с ограниченными возможностями здоровья, создания оптимальных условий для социализации обучающихся в современном обществе.
Для более качественного осуществления этих целей в 2012-2013 учебном году перед школой были поставлены следующие задачи:
- внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий коррекционной педагогики;
-использование в работе программы психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья;
-ведение исследовательской работы по проблеме «Повышение познавательной активности учащихся путём внедрения элементов арт-терапии в учебно-воспитательный процесс»;
-осуществлять инновационный подход к организации обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья;
-использование в работе принципа коррекционной направленности обучения с целью исправления недостатков нарушения интеллектуального развития учащихся.
> Результаты воспитания учащихся, достижения в сфере спорта, искусства.
Основной целью воспитательной работы является коррекция личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья.
Достигнутые результаты: 1 место в районном экологическом празднике «День птиц»; 1 место в VII конкурсе художественной самодеятельности среди обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Московской области в номинации «Вокал»; 2 место в VII конкурсе художественной самодеятельности среди обучающихся, воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений Московской области в номинации «Театр моды».
В этом учебном году продолжили участие в областных первенствах по программе «Специальная олимпиада»:
- по лёгкой атлетике:
1 место в толкании ядра занял ученик 9б класса Фоломеев Олег,
2 место в прыжках в длину занял ученик 9б класса Силаев Кирилл,
3 место в эстафете,
- по плаванию:
1 место в плавании вольным стилем(50 м) занял ученик 9б класса Фоломеев Олег,
2 место в плавании вольным стилем(25 м) заняла ученица 5 класса Захарова Алла,
3 место в эстафете.
> Состояние здоровья школьников, меры по охране и укреплению здоровья.
В течение всего учебного года с учащимися проводились профилактические и лечебно-оздоровительные мероприятия, направленные на улучшение здоровья.
Контроль за здоровьем учащихся осуществляется медицинским персоналом, который поддерживает тесный контакт с врачами детской поликлиники, педагогами школы.
Основным заболеванием являются диагнозы F 70, F 71.
Кроме основного заболевания имеется целый ряд осложнений, сопутствующих заболеваний.
> Основные направления развития.
1. Внедрение в учебно-воспитательный процесс современных технологий коррекционной педагогики.
2. Постоянное улучшение материально – технической базы школы.
3. Создание условий для психолого-педагогической реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья, создания оптимальных условий для социализа-ции обучающихся в современном обществе.
4. Создания оптимальных условий для социализации обучающихся в современном обществе.